Глава 8. Шумеры. Часть 2. Рай и Ад


ДИЛЬМУН – РАЙ.

В стране Дильмун (аналог рая) – «чистой», «непорочной», «светлой» «стране живых» - нет болезней, нет смерти, живут здесь вечно и никто, не переходит «реку смерти».

Вот как описывается, в мифологии Шумер, счастливая страна Дильмун:

Дильмуне ворон не каркает,
Птица иттидду не кричит,
Лев не убивает,
Волк не хватает ягненка,
Дикая собака, пожирательница козлят, здесь не живет,
..., пожиратель зерна, здесь не живет.
Вдов здесь нет,
Птица на высотах не… свое.
..,Голубь не прячет голову,
Нет таких, которые бы говорили: «У меня болят глаза»,
Нет таких, которые бы говорили: «У меня болит голова»,
Нет старухи, которая бы говорила: «Я стара»,
Нет старика, который бы говорил: «Я стар».
Девы не омываются, прозрачная вода не струится по городу,
Пересекающий реку (смерти?) не произносит…
Вокруг него не ходят с рыданиями жрецы,
Певец не возносит жалоб,
У стен города он не сетует и не плачет.

Видимо изначально в Дильмуне не хватает пресной воды, столь необходимой для жизни растений и животных. Богиня Нинсикилла (богиня Нинхурсаг – до первого соития называлась Нин-сикил-ла «владычица чистоты», что подчеркивало ее статус девственницы), в ответ на притязания Энки, просит его даровать воду каналам города. Он дарует пресную воду, она появляется, в виде родников, из-под стопы бога Энки, он наполняет водой колодцы, ключи и каналы. Пресная вода называется в тексте «водой изобилия»: с ее появлением Дильмун должен стать «кладовой Страны». Далее описывается орошение (напоения) пресной водой полей, нив и пастбищ. Когда это было исполнено, Дильмун превратился в божественный сад, где зеленые поля перемежались с цветущими лугами.

После этих событий, начинается цепь соитий, Энки и Нинсикиллы. «Он извергает семя в ее лоно. Она принимает в свое лоно семя, семя Энки. После соития она, получает имя Нин-хур-саг – Нин(нан) - "мать", хур- "каждого", саг - "человек" букв. "Мать каждого человека". Один день для нее - один месяц, два дня для нее - два месяца, девять дней для нее - девять месяцев, девять месяцев "материнства». Через девять дней (вместо девяти месяцев) без боли и мучений Нинхурсаг родила богиню Нинму, которая, судя по ее имени, стала покровительницей плодоношения и созревания.

Энки, домогается Нинму. Энки овладел Нинму, и та через девять дней, которые были для неё как девять месяцев, без боли и мучений родила богиню Нинкурра, что означает «богиня горной страны».

А вот отрывок о безболезненном и легком рождении богинь, которые созрели в чреве матери всего за девять дней вместо девяти месяцев:

Богиня Нинму вышла на берег реки,
Энки среди болот смотрит вокруг, смотрит вокруг.
Он говорит своему посланцу Исимуду:
«Я ли не поцелую юную красавицу?
Я ли не поцелую прекрасную Нинму?»
Исимуд, его посланец, отвечает:
«Что ж, поцелуй юную красавицу,
Поцелуй прекрасную Нинму!
Для моего царя я подниму сильный ветер».
Энки входит в лодку один,
Во второй раз он входит….,
Он обнимает ее (Нинму), он ее целует,
Он извергает семя в ее лоно.
Она принимает в свое лоно семя, семя Энки,
Один день для нее — один месяц,
Два дня для нее — два месяца,
Девять дней для нее — девять месяцев, девять месяцев «материнства».
Нинму, как по… маслу, как по… маслу, как по лучшему превосходному маслу
Родила богиню Нинкурра.

Любвеобильный Энки домогается Нинкурра. Подобная история повторяется ещё один или два раза: в одном из вариантов мифа, Энки произвёл на свет трёх, а в другом — четырёх богинь. Так появились Утту, богиня ткачества и одежды, и Нинсуг, которой было поручено следить за созреванием растений.

До недавнего времени, пока современная генетика не доказала, что кровные браки приводят к вырождению рода, а не к его процветанию, было общепринятой нормой вступать в брак с кровными родственниками. Если посмотреть на это глазами современной генетики, то речь здесь скорей всего ведётся об искусственном оплодотворении клетки, чем о физическом контакте, ведь речь идет о богах или высокоразвитой цивилизации.

Утту - очередная пассия Энки, выразила протест. Утту согласилась уступить Энки лишь при условии, что он принесёт ей огурцы, яблоки и виноград. Когда Энки явился с этими дарами, Утту с радостью отворила ему дверь и приняла его как возлюбленного. Однако от этого союза детей не было, потому что Нинхурсаг, отняв семя бога, посеяла восемь растений, и запретила их трогать будь кому. Новые растения заинтересовали Энки. Он пожелал «определить судьбу этих растений», для этого Энки должен был их отведать. Исимуд (слуга Энки), повсюду преданно следующий за своим господином, по просьбе Энки, срывает эти растения и даёт ему. Съев их, Энки «познаёт их «сердце» и определяет их судьбу.

Энки среди болот смотрит вокруг, смотрит вокруг.
Он говорит своему посланцу Исимуду:
«Я хочу определить судьбу этих растений, я хочу познать их „сердце“.
Скажи, что это (за растение)?
Исимуд, его посланец, отвечает:
«Мой царь, это растение — дерево», — говорит он.
Он срубает его для Энки, и Энки его съедает.
«Мой царь, это растение — трава придорожная (?)», — говорит он,
Он срывает его для Энки, и Энки его съедает.
«Мой царь, это водяное растение», — говорит он.
Он срывает его для Энки, и Энки его съедает.
«Мой царь, это колючее растение», — говорит он.
Он срывает его для Энки, и Энки его съедает.
«Мой царь, это растение — каперсовое», — говорит он.
Он срывает его для Энки, и Энки его съедает.
«Мой царь, это растение —», … — говорит он.
Он срезает его для Энки, и Энки его съедает.
«Мой царь, это растение — кассия», — говорит он.
Он срывает его для Энки, и Энки его съедает.
Энки определил судьбы всех растений, познал (?) их «сердце»…
За это Нинхурсаг прокляла имя Энки:
«Пока он не умрёт, я не взгляну на него глазами жизни»!

Энки нарушил табу, и этот поступок вызвал гнев богини Нинхурсаг. Она проклинает Энки, обрекая его на смерть. И для того чтобы не смягчиться и не изменить своего решения, Нинхурсаг покидает общество богов.

Этот эпизод, напоминает библейский миф с запретным плодом, где Адам и Ева нарушив запрет Бога, съели плод с дерева познания добра и зла, были прокляты за этот грех, и изгнаны из Рая.

Энки заболевает восемью болезнями – по болезни за съеденное растение. Нинхурсаг ушла, скрылась от богов, которыми овладела печаль, потому что Энки смертельно заболел. Восемь его органов поражает болезнь. Его состоянием интересуется лиса. Она спрашивает различных богов, желающих спасти жизнь Энки, но, ни кто кроме Нинхурсаг не может помочь: «Если Нинхурсаг я приведу — что ты мне дашь?» спрашивает лиса у Энлиля, Бог Энлиль обещает ей в своем городе посадить тутовое дерево в ее честь и тем самым прославить ее имя. Лиса соглашается. Лисе удается каким-то образом вернуть Нинхурсаг.

Нинхурсаг садится рядом с Энки, и спрашивает:

«Брат мой, что у тебя болит?»
«Моя голова болит».

Нинхурсаг принимается лечить восемь больных частей тела Энки, для этого она создает на свет восемь божеств-целителей.

«Для тебя родила я бога Абу».
«Брат мой, что у тебя болит?»
«Моя челюсть болит».
«Для тебя родила я бога Нинтулла».
«Брат мой, что у тебя болит?»
«Мой зуб болит».
«Для тебя родила я богиню Нинсуту».
«Брат мой, что у тебя болит?»
«Мой рот болит».
«Для тебя родила я богиню Нинкаси».
«Брат мой, что у тебя болит?»
«Моя глотка болит».
«Для тебя родила я богиню Нази».
«Брат мой, что у тебя болит?»
«Моя рука болит».
«Для тебя родила я богиню Азимуа».
«Брат мой, что у тебя болит?»
«Мое ребро болит».
«Для тебя родила я богиню Нинти» («госпожа ребра»).
«Брат мой, что у тебя болит?»
«Мое бедро болит».
«Для тебя родила я бога Эншага».

Плсле этой процедуры, Энки выздоравливает и смерть ему больше не грозит. Обраьите вниманее на имя седьмой богини, она создана для того, чтобы исцелить боль в ребре Энки, её имя Нинти, где "Нин – госпожа", "ти - ребро", но шумерское слово "ти" означает также "давать жизнь" получается "госпожа дающая жизнь".

Возможно из-за двойного значения слова «ти», древнееврейские авторы Библии предпочли ребро Адама всем другим частям тела, когда речь шла о создании Евы, имя Ева - Хава согласно библейской традиции означает, «дающая жизнь». Здесь видна параллель между Дильмуном и библейским раем. В представлении шумерских теологов, рай, предназначался не для смертных людей, а для бессмертных богов и только один человек удостоился чести быть взятым туда, им был шумерский праведник Зиусудра.

КУР – АД.

Ад – Кур в шумерской мифологии описан гораздо объемней чем любое другое место или событие, ад предназначен для смертных, хотя там также находятся полубоги и боги. Первоначально это слово означало «страна», «гора». Возможно, что Кур – страна шумер, была островом, называние страны происходило от горы-вулкана расположенного на этом острове, а из-за катастрофы (извержения) погубившей остров, Кур стал ассоциироваться с Адом. После переселения в Месопотамию, Кур приобретает более общее значение «чужая страна», так стали называть горы Загросса (восточная сторона Месопотамии) потому что от туда исходила угроза, там жили враждебные племена. Изначально с точки зрения шумерской космологии, Кур – Ад, представлял собой пустое пространство, между корой земли и первозданным океаном (магмой).

Именно туда спускались тени мертвых. Во главе этого мира стояли супруги Эрешкигаль и ее муж Нергал, судьями в этом царстве над судьбами людей были Ануннаки их число семь, возглавляла их Нунгаль, дочь Эрешкигаль.

Эрешкигаль.-

Как Эрешкигаль стала царицей подземного царства неясно, но из краткого отрывка можно судить, что Эрешнигаль, возможно была не похищена Куром, а была отдана ему.

Когда небеса отошли от земли, вот когда,
Когда земля отошла от небес, вот когда,
Когда семя человеческое зародилось, вот когда,
Когда Ан забрал себе небо, вот когда,
А Энлиль забрал себе землю, вот когда,
Когда Эрешкигаль забрал (отдали за) Кур(а), вот когда,

Кур - Свирепый Дракон.

Возможно, что Ан отдал свою внучку или правнучку, Эрешкигаль за Кура, царя Царства Мертвых, в качестве гарантии о соблюдении равновесия между живыми и мертвыми на Земле. Своего рода союз короля и вассала – договор «Невозврата» по которому мертвые не могут разгуливать среди живых, а живые не могут попасть в царство мертвых. Но по какой-то причине Энки был не согласен с этим решением. Можно предположить, что Эрешкигаль была ему дочерью, или она ему нравилась, возможно он был не согласен с условиями сделки, но как бы там не было, только Энки бросился спасать Эрешнигаль из лап Кура.

Когда отец поставил парус и отплыл против Кура,
Когда Энки поставил парус и отплыл против Кура,
Царь Кур начал бросать маленькие камни,
В Энки Кур начал бросать большие камни,
Маленькие камни – «камни руки»,
Большие камни – «камни пляшущего тростника»,
Раздавили киль барки Энки,
Обрушились, словно буря пошла на приступ,
Против царя воды хлынули на нос барки,
Разрывая все, словно волки,
Против Энки воды хлынули на корму барки,
Ударили, словно лев.

Что было дальше неизвестно, но Эрешкигаль в мир живых не вернулась, а Кур больше нигде не появился. Можно предположить, что Энки убил Кура, так как Эрешкигаль осталась единовластной правительницей Мира Теней. От кого Эрешкигаль родила дочь Нунгаль не ясно, но дочь вместе с ней находится в Куре, она была поставлена старшею над судьями подземного мира Анунаками. Число судей в разных текстах меняется, как и состав, так после смерти достойные цари (Гильгамеш) могут стать судьями, это вроде присяжных заседателей, Нунгаль была главным судьей и надсмотрщиком тюрьмы. Скорее всего, Ануннаки это обобщенное название младших богов (внуки, правнуки, полубоги), так как в разных текстах к ним относят таких богов как Уту, Инанна, Нанна, Нергал и т.д.

Нергал.

Нергал (бог войны) попал в подземное царство из-за своего неуважения к посланцу Эрешкигаль. Боги устроили праздник, но Эрешкигаль не смогла на нем присутствовать, так как владычице Кура нельзя прибывать на небесах. Она посылает своего слугу, Намтара, засвидетельствовать свое почтение. В знак уважения к Эрешкигаль, все боги встали, когда вошел Намтар, только Нергал остался сидеть, мотивируя тем, что Намтар не Эрешкигаль и ему не ровня и вставать он не намерен, чем и оскорбил Эрешкигаль. Та в свою очередь потребовала, чтобы Нергал спустился в подземный мир и выразил ей почтение лично. Боги не сразу направили Нергала в Кур, а только после того когда Эрешкигаль пригрозила выпустить демонов Галла в мир живых. Ан дает Нергалу, четырнадцать божественных «Ме», Нергал знает, что в подземном царстве, нельзя ни есть не пить, да и вообще ничего брать, даже если тебе это дарят, закон «Не взятия» распространяется даже на богов. Нергал взбешен, из-за того что его заставили спуститься в Ад, он готов убить Эрешкигаль. Спустившись в Кур, он отказывается от всего, что ему предлагают, но увидев божественную красоту Эрешкигаль, не сдержался и овладел ею. После шести дней любовных утех Нергал поднимается на небо, но не проходит и дня как Эрешкигаль выдвигает Ану претензии. Что бы ей отдали то, что ей принадлежит по праву и требует Нергала себе в мужья, так как был нарушен закон «Не возврата». Нергал против претензий Эрешкигаль так как закон «Не возврата» не распространяется на того у того есть божественные «Ме».

В подземном царстве Шумер, чтобы подойти к Эрешкигаль (то есть в центр Ада) нужно пройти семь Врат (семь кругов Ада). Для живых был закон «Не возврата», для того чтобы открыть одни Врата Ганзера, живому нужно божественное «Ме» и еще одно чтобы выйти. Божественные «Ме» находятся у богов демиургов – Ана, Энлиля и Энки, только они могут одаривать живых божественными «Ме», сами же демиурги беспрепятственно перемещаются между мирами, но делают это при крайней необходимости.

У Нергала божественных «Ме» было четырнадцать их дал ему сам Ан, и этих «Ме» было вполне достаточно для визита не нарушая закон «Не возврата». Боги поддерживают Нергала. Ан выносит решение: Так как у Нергала было четырнадцать божественных «Ме», и он ими воспользовался для того чтобы войти и выйти из Кура на него не распространяется закон «Не возврата». Но в связи с тем, что Нергал нарушил закон «Не взятия» (овладел Эрешкигаль), не имея для этого божественного «Ме», он должен вернуться в Кур. Претензия Эрешкигаль была удовлетворена.


Кур – страна Теней.

Кур – страна теней, там обитают души блуждающие без всякой надежды. Но Кур не бездна ада, куда ввергаются одни лишь грешники, здесь встречаются хорошие и дурные люди, великие и ничтожные, благочестивые и нечестивцы. Это просто "другая сторона жизни" (другое измерение), куда перейдет каждый человек. В стране «Без возврата» каждому определяют его судьбу в мире теней, здесь не обмануть и не подкупить судей они знают все, что вы делали и о чем думали, каждый получит по заслугам. Если при жизни вы были землепашцем, и ваши помыслы и поступки были чисты, то вы будете жить как царь. Но если при жизни вы богохульствовали, то будете жить как раб, даже если вы были царем. В особых случаях тени мертвых могли на время «подниматься» на землю. В первой книге пророка Самуила рассказывается о том, как его тень была вызвана из Шеола – Ада по просьбе царя Саула. Точно, так же в шумеро-аккадской поэме «Гильгамеш, Энкиду и подземное царство» тень Энкиду поднимается из Кура, чтобы обнять своего господина и друга Гильгамеша и побеседовать с ним. Кур предназначался для смертных, но в нем пребывало немало различных бессмертных божеств. Сохранилось несколько мифов, рассказывающих о пребывании некоторых божеств в подземном царстве «Энлиль и Нинлиль», «Нисхождение Инанны в нижний мир».

Намтар – перерезающий, отрезающий.

Жнецом человеческих душ был, посланник Эрешкигаль, Намтар. Намтару разрешено свободно перемещаться в мире живых, с целью сбора душ умерших и препровождению их к «Человеку лодки». Душа не считается умершей, пока не сядет в лодку и не оплатит проезд, она либо возвращается в тело, либо застревает между двумя мирами.

Для того чтобы попасть в Кур нужно преодолеть пустыню.

Затем пересечь поглощающую людей реку «реку смерти», через которую перевозил «Человек лодки». Здесь, мы видим полную аналогию с греческой мифологией, Аид – Страна без возврата, Стикс – Река смерти, а Хароном – Человек лодки. Довольно весомый аргумент, что бы сделать предположение о том, что Гомер, был знаком с шумерской мифологией.

Ур-Шанаби – Человек лодки.

После того как странник переправится через реку, он подходит к первым вратам Ганзера, у врат стоит стражник Нети он пропускает души умерших, но если пожаловали гости из мира живых он докладывает Эрешкигаль, и только после ее разрешения впускает в Кур.

Хотя потусторонний мир считался обителью мертвых, там существует своего рода «жизнь». Например, в Библии, в Книге Исайи, описывается Шеол – Ад и волнение, охватившее тени бывших царей и правителей, когда до них дошла весть о смерти царя вавилонского. Что касается шумеров, то путешествие в их загробный мир описан во многих текстах, в том числе рассказ о насильственном сопровождении бога пастухов Думузи в Кур (Ад), самого известного из «умирающих» богов. Об этом сохранилась целая поэма посвященная главным образом богине Инанне, самой популярной героини шумерских мифов. Богиня любви, какое бы имя она ни носила, всегда и везде зажигала воображение людей, египетская Исида, вавилонская Иштар, греческая Афродита, римская Венера, во все века она привлекала внимание поэтов и певцов, воспевавших ее добрые и злые деяния.

Инанна, барельеф по глине, Вавилон – XIX-XVIII век до нашей эры.

Инанна.

Шумеры поклонялись богине Инанне, чье имя означает «Царица Небес». Ее мужем был пастушеский бог Думузи – библейский Таммуз. Существуют два варианта мифа о сватовстве и женитьбе Думузи на Инанне. В первой, его соперником выступает бог земледельцев Энкимду, спор пастуха и землепашца заканчивается мирно, Энкимду разрешает Думузи пасти его стада на своих полях, в отличие от Библейского, где Каин убивает Авеля. В другой поэме у Думузи нет соперников, он единственный претендент на руку Инанны.

Во второй поэме пастух Думузи приходит к дому Инанны и громогласно требует, чтобы его впустили. По его рукам и бедрам струятся молоко и сливки, символ благополучия. Инанна спрашивает совета у своей матери, затем омывается, умащается благовониями, надевает царственные одежды и украшения из драгоценных камней и открывает дверь будущему мужу. Они обнимаются, и Думузи уводит Инанну в город Куллаб, которому он покровительствовал.

Инанна – Иштар. Инанна и Думузи.

Но Думузи и не подозревал, что эта женитьба, которой он так страстно жаждал, приведет его к гибели и что ему предстоит быть низвергнутым в Кур – Ад. И все из-за того, что он не принял в расчет непомерное женское тщеславие! Обо всем этом рассказывается в поэме «Нисхождение Инанны в нижний мир», замечательной тем, что в ней мы впервые сталкиваемся с идеей воскресения из мертвых.

Содержание поэмы следующее:

Несмотря на то, что Инанна, уже является Царицей Небес «великого верха», она стремится любой ценой усилить свое могущество и стать одновременно повелительницей подземного царства «великого низа». Она решает сойти в подземное царство, чтобы на месте решить, как ей лучше добиться своей цели. Взяв божественные законы «Ме», (которыми она завладела, опоив и одурманив Энки) облачившись в царственные одежды надев драгоценные украшения, она готова отправиться в «страну, откуда нет возврата».

У Нергала было четырнадцать божественных «Ме», для того чтобы пройти семь врат ада и вернуться назад, у Инанны было только семь, но у нее был план возврата из Кура.

Властительница подземного царства Эрешкигаль, шумерская богиня смерти и мрака, старшая сестра Инанны и ее злейший враг. Инанна опасается, и не без причины, что сестра умертвит ее, как только она проникнет в её владения. Поэтому Инанна заранее наставляет своего верного визиря Ниншубура, что ему надлежит сделать, если она не вернется по истечению трех дней, то есть если она не захватит власть и её умертвит Эрешкигаль. Сначала Ниншубур должен оплакать гибель своей госпожи в зале собрания богов. Затем он должен пойти в Ниппур, город бога Энлиля, и умолить этого всемогущего бога, чтобы тот спас Инанну и не допустил ее смерти. Если Энлиль откажется, Ниншубур должен отправиться в Ур, город бога Луны – Нанны, и повторить свою просьбу. А если и Нанна откажется, тогда надо идти в Эриду, город бога мудрости Энки, который «знает пищу жизни» и «напиток жизни» и наверняка придет на помощь Инанне. Хотя Инанна и обманула Энки, украв у него божественные "Ме", она всё же посылает к нему своего посланника Ниншубура. Видимо Энки был слишком "мягким", добрым, жалостливым богом, готовый помочь даже тому кто его обманул.

Затем Инанна спускается в подземное царство, ее цель достичь дворца Эрешкигаль, дворец построен из лазурита. У врат Ганзера ее встречает главный привратник Нети. Он спрашивает, кто она и зачем пришла. Инанна называет себя «Я царица небес – места, где восходит солнце» и придумывает повод для визита, якобы муж сестры – повелитель Гудальанна убит. Привратник докладывает Эрешкигаль и та приказывает впустить Инанну, но привести ее голой. Для того чтобы пройти в царство теней нужно пройти через семь врат. У каждых врат превратник, несмотря на протесты ничего не подозревающей Инанны, вынуждает ее снять одно одеяние или украшение (вероятно божественные «Ме»), так что, пройдя последние седьмые врата, она остается нагой и беззащитной. Помыслы Инанны становятся ясны, она разоблачена, ее ставят на колени перед Эрешкигаль. Ануннаки, семь ужасных судей подземного царства, выносят ей смертный приговор, Эрешкигаль обращает на нее «взгляд смерти», и Инанна тотчас умирает. Тело ее подвешивают на крюк.

Проходят три дня и три ночи. На четвертый день Ниншубур, видя, что его госпожа не возвращается, начинает в соответствии с ее приказом просить богов о помощи. Как и предвидела Инанна, Энлиль и Нанна отказались ее спасти, зато Энки составил целый план возвращения богини к жизни.

Он создает два бесполых существа, Кургарру и Калатурру. Вручив им «пищу жизни» и «воду жизни», Энки повелевает им спуститься в подземное царство и окропить тело Инанны «водой жизни» и дать ей вкусить «пищу жизни». Они выполняют указание Энки, и Инанна воскресает.

Но одно дело вновь обрести жизнь, а другое, выбраться из ада. В стране «Без возврата» существует незыблемый закон: тот, кто прошел сквозь адские врата, может вернуться назад, в мир живых, только в том случае, если у него есть божественные «Ме» или он найдет себе достойную замену среди живых. И тут уж даже богиня Инанна ничего не может поделать. Ей позволяют вернуться на землю, однако не одной, а в сопровождении жестоких демонов галла, которым приказано снова ввергнуть ее в ад, если она не найдет другое божество, согласное ее заменить или же того на кого укажет сама Инанна.

Сначала Инанна со своими чудовищными стражами посещает два шумерских города, Умму и Бад-Тибиру. Боги – покровители этих городов, Шара и Латарак, испуганные видом пришельцев из загробного мира, одеваются во власяницы (рубище) и падают ниц перед Инанной. Их смирение, по-видимому, трогает Инанну, и та удерживает демонов, собравшихся было уже ввергнуть несчастных богов в ад.

Затем Инанна и демоны прибывают в шумерский город Куллаб, бог – покровитель этого города – Думузи. Он супруг Инанны и, естественно, он и не собирался облачаться в рубище и ползать перед ней в пыли. Наоборот, он как подобае любящему мужу надевает свои лучшие одеяния, усаживается на трон и радостно встречает свою возлюбленную, вернувшуюся невредимой из страны "Без возврата". Однако Инанна не поняла благих намерений своего супруга, приняв его поведение за дерзость, ведь она по рангу стоит выше Думузи в пантеоне богов, и это приводит богиню в ярость. Она обращает на своего мужа «взгляд смерти» и отдает его беспощадным демонам галла, чтобы те увлекли его в подземное царство. Думузи в рыданиях вздымает руки к небесам, призывая солнечного бога Уту, брата Инанны, следовательно, своего родственника спасти его от когтей демонов, превратить его в "быстроногую газель" чтобы он смог убежать от них.

Уту помогает своему другу, но не тут-то было, демоны Кура преследуют его...