Глава 8. Шумеры. Часть 9. Царский список

Семиты из Шумера.


Месопотамский Потоп.

Сеннаар – Южная Месопотамия, исторический Шумер. По библейскому преданию после Потопа патриархи вступили в Сеннаар с востока.

Бытие глава 11:1 На всей земле был один язык и одно наречие.2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

Люди, спасшиеся от Потопа на горах, после катастрофы прожили в месте не один десяток лет, прежде чем земля стала пригодной для жизни. Изначально они говорили на разных языках, но за короткий срок научились понимать друг друга и стали говорить на одном языке (суржике).

Но почему они пришли в Сеннаар с востока? Ведь расселение семитов началось с севера Африки, территории современной Сахары, изначально они должны были заселить Аравийский полуостров, а после этого войти в Месопотамию с запада или с северо-запада, в крайнем случае с юга, но не с востока.

Здесь может быть два объяснения.

1. Возможно, здесь речь ведется о другом народе, пришедшим с востока, это могли быть: по одной из версий, те же шумеры; по другой, протодравийцы вступившие в контакт с местным населением, а позднее ассимилировались с семитами, и те переняли их придания.

2. Это были семиты, пришедшие в Месопотамию с запада или с северо-запада, они заселили эти земли, затем вступили в контакт с прибывшими шумерами, ассимилировались, а в конце IV тыс. до н.э. были «смыты» Потопом на Армянское нагорье к горам Арарата. После чего прошли по горам Загроса до Суз, столицы Элама (древнее государство на юго-западе современного Ирана), а от туда, вошли, вернулись в Месопотамию. В этом случае, они вошли в Сеннаар с востока.

Желтым – выход семитов из северо-восточной Африки на Аравийский п-ов и предполагаемые пути заселение семитами Месопотамии через: 1 – Алеппо. 2 – Дамаск. 3 - Мари. 4 – по Южной дороге, через Сирийскую пустыню на Эриду. Синим – Месопотамский Потоп, направление воды. Белым - путь Ноя после Потопа.

Потопов глобального и местного значения, за историю Земли, было великое множество, причины их возникнлвения разные: это падение комет в моря и океаны - Чиксулубский метеорит 65 мил. лет; подъём уровня Мирового океана, затопление больших территорий - Черноморский потоп 7 – 8 тыс. до н.э.; землетрясение - цунами Индонезия 2004г. Что касательно Библейского Потопа, то согласно хронологии Септуагинты, Всемирный потоп произошёл в 27 день второго месяца 2262 года от Сотворения мира (5509 г. до н.э.) то есть в 3247-3248 г. до н.э.

Месопотамский Потоп тоже произошел в конце IV тыс. до н.э. Во время оного спаслись те, у кого был корабль, кто построил корабль типа «Ковчег» (катамаран или тримаран соединив несколько малых кораблей), единицы спасались на подручных плавсредствах (лодки, плоты, деревья), но в конечном итоге все спасшиеся пристали к вершинам гор. На горах спаслись две группы: люди, жившие в горах – горцы, и те кому повезло добраться до гор на плавсредствах. Те, кто приплыл к горам на «Ковчегах» были элитой тогдашнего общества, они обладали знаниями и технологиями, это были патриархи и эти патриархи, после потопа, повели человечество за собой.

События того времени были отображены в шумерских мифах, наследниками этого мифа является аккадская, вавилонская и ассирийская мифология, а также представители Авраамической религии. Сведения о Потопе IV тысячелетия были так же подтверждены археологическими раскопками.

Вот что пишет о потопе 3100 года до н.э. археолог, доктор Л. Вулли, руководивший раскопками в Уре 1934г:

«Все города Месопотамии, в том числе и Ур, сохранили следы наводнений, происходивших в разное время. Зачастую также наводнения местного характера возникали в результате дождей. Однако мы ни разу не встретили даже отдаленно похожего на то, что обнаружили на дне нашего большого котлована. Здесь перед нами предстали последствия такого наводнения, какого Месопотамия не знала за всю свою историю, – в этом не приходится сомневаться... При раскопках городов сверху вниз идут 10-12 культурных слоев, затем слой ила и глины от 2 до 6 метров (в разных городах по разному, в Уре 2,4м.) и затем опять слои со следами быта человека».

Ур, стена зиккурата. Раскопки гробницы, в низу Вулли с женой Катериной.

Этот слой ила и глины присутствует по всей Южной Месопотамии; Эриду, Ур, Бат-Тибир, Ларак, Сиппар, Шуруппак. По мнению специалистов, следы потопа датируются 3200 – 2900 годом до нашей эры. Здесь в пору вспомнить Планисеру – Звездную карту запечатлевшей события 3123 года до н.э, возможно на ней отображены события, приведшие к масштабному наводнению и записанных в Шумеро-Аккадской мифологии. Возможно именно здесь, в Месопотамии вода стояла на 15 локтей выше самых высоких гор, тогда такой потоп вполне реален, в этой местности самые высокие сопки с трудом дотягивают до 60 метров.

Ниппурский «Царский список» подтверждает что такое наводнение было, в этом списке цари разделены на допотопный и после потопный период.

Первый фрагмент "Царского списка" был найден в Ниппуре в 1906 г. Германом Хилпрехтом, а в 1922 г. Вальда Бланделла находит полный список царей Шумера. "Царский список" был записан клинописью, в два столбца, на терракотовом квадратном параллелепипеде.

В первом допотопном списке цари правили десятки тысяч лет, во втором списке, после потопа, правление царей уменьшилось до тысяч и десятков сотен лет, далее до сотен лет, а в четвёртой части прибрижен к реальным срокам.

Ниппурский Царский список, призма Вельда Бланделла.

Можем ли мы узнать из допотопного «Царского списка», когда был Потоп? Давайте попробуем.

Сторона № I. Список-1. Цари правившие до потопа.

После того как царствие было ниспослано с небес - Эриду стал местом престола.

Первым царем в городе Эриду, был Алулим он правил 28 800 лет, за ним Алалгар, он правил 36 000 лет. Два царя правили 64 800 лет, после чего Эриду был оставлен, и престол был перенесен в Бад-Тибира.

В городе Бад-Тибира, первым царем был Энменлуана правил 43 200 лет; за ним Энменгалана правил 28 800 лет; и Думузи – пастух, правил 36 000 лет. В общем три царя правили 108 000 лет. Город Бад-Тибира был оставлен, и его престол перенесен в Ларак.

В городе Ларак, царем был Энсипадзидана правил 28 800 лет. Один царь правил 28 800 лет. Ларак был оставлен и его престол перенесен в Сиппар.

В городе Сиппар царем был Энмедурана правил 21 000 лет в качестве царя. Один царь правил 21 000 лет. Сиппар был оставлен, и престол перенесен в Шуруппак.

В городе Шуруппак царем был Убартуту правил 18 600 лет в качестве царя. Один царь правил 18 600 лет. Затем потоп смыл страну.

Пять первых допотопных городов, в которых правило восемь царей, срок их правления составил - 241 200 лет.

Сроки правления допотопных царей немыслимо большие, даже если мы предположим, что имя каждого царя это династия, сроки правления все равно большие. Я пробовал применить сакральные числа, для того чтобы хоть как-то приблизить сроки правления царей к реальным, но сроки все равно были большими даже для династий. В этих числах был код, но какой? попробовал применить шестидесятеричную систему шумер, опять неудача, то есть не совсем, если получалось приблизить даты правления к реальным срокам на одном из списков, то к другим спискам этот шифр не подходил. Я понял, что общего шифра нет.

Это не утверждение, это моё предположение.

Тогда я решил, применить для каждого списка отдельный шифр, взяв за основу шестидесятиричную систему исчисления шумер. Сроки правления царей в первом списке нужно делить на 6, затем на 10 и опять на 6. В городе Эриду - Алулим правил 28 800/6/10/6 = 80 лет правила династия Алулима, династия Алалгара – 100 лет. В г. Бад-Тибира - династия Энменлуана – 120 лет, династия Энменгалана – 80 лет, династия Думузи – 100 лет. В г. Ларак династия Энсипадзидана – 80 лет. В г. Сиппар династия Энмедурана – 58 лет. В г. Шуруппак династия Убар-Туту – 52 года.

Всего восемь династий, они правили 670 лет.

У Беросса (древний вавилонский историк 350-280 год до н.э.) десять династий, как допотопных патриархов в Ветхом Завете, он добавляет еще две в город Шуруппак: девятую династию Шуруппак или Шукурлам которая правила 28 800 – 80 лет, и десятую династию Зиусудра, которая правила 36 000 – 100 лет. Но для подтверждения царствования Зиусудры в Шуруппаке нет достаточных доказательств, Зиусудра упомянут, как набожный сын царя Убар-Туту, как жрец-умаститель, а как царь перед самым потопом, во время потопа и после него. В городе Шуруппак до потопа правил Убар-Туту (отец Зиусудры), видимо в этом вся путаница. В поэме «Поучение Шуруппака» говорится, что Зиусудра сын Шуруппака, а Шуруппак сын Убар-Туту.

Шуруппак поучал своего сына.

Шуруппак, сын Убар-Туту,
Наставлял сына своего Зиусудру.
В третий раз Шуруппак поучал сына.
Шуруппак, сын Убар-Туту,
Наставлял сына своего Зиусудру.
«Сын мой, совет хочу дать, прими совет мой.
Зиусудра, слово скажу, со вниманием выслушай.
Советом, что дам я, не пренебрегай.
Слов, что скажу я, не переступай. Драгоценны советы отцов, будь им послушен…».

Возможно, что произошла путаница при переписке глиняных табличек; Зиусудра сын (города) Шуруппака, а Убар-Туту отец (правитель) Шуруппака (и отец Зиусудры). Зиусудра – принц и ему даются наставления, каких правил нужно придерживаться, чтобы стать достойным правителем Шумера, наставления дают старейшины (отцы) города Шуруппак. «Ты Зиусудра сын (города) Шуруппака, (твой отец) Убар-Туту отец (города) Шуруппака, (отцы города) Шуруппак хочет(тят) дать тебе наставление как сыну…». Мы не знаем где Беросса брал информацию, ну уж точно не из библиотеки Ашшурбанипала, так как библиотека была разрушена за 250 лет до рождения Беросса.

И так, у нас есть 670 лет, правления допотопных царей, но к чему этот срок привязать, у нас нет даты отсчета. Первой точкой отсчета мог бы послужить Ниппурский (Шумерский) календарь он является прототипом современного календаря. Исследователи утверждают, что Ниппурский календарь создан примерно в 4500 году до нашей эры, в Эру Тельца (4490 – 2330). Но в Ниппурском календаре не отмечена дата прибытия Шумер в Месопотамию и нет даты Потопа. Давайте посмотрим какая есть информация, на которую можно опереться. Историко-археологические данные говорят, что шумеры появились в Месопотамии в начале IV тысячелетии до н.э. На основании археологических раскопок в Эриду, установлено, что храм Энки – Э-Абзу (Дом Бездна) перестраивался несколько раз. Но его фундамент, возведён на слое девственной почвы, слой датирован 3800-3600 г. до н.э. Есть ещё Еврейский календарь, он ведёт свой отсчёт времени от 3761 года до нашей эры, исходя из этого можно сделать предположение, что встреча семитов и Шумер произошла именно в этом году, в добавок ко всему, прослеживается параллель между шумерским и библейским сказанием о Потопе. В связи с этим, за точку отсчёта мы возьмём 3761 г. до н.э. из этой даты нужно вычесть 670 лет (срок правления допотопных династий из «Царского списка»), в этом случае Потоп мог произойти в 3091 год до н.э.

Раз уж мы провели параллель между "Царским списком" и Ветхим Заветом, давайте посмотрим на список допотопных патриархов, и так: Адам – 930 лет, Сиф – 912 лет, Енос – 905 лет, Каинан – 910 лет, Малелеил – 895 лет, Иаред – 962 года, Енох – 365 лет, Мафусаил – 969 лет, Ламех – 777 лет, Ной – 950 лет. Годы жизни допотопных патриархов в сумме составляют 8575 лет. Но что с их годами делать? Давайте попробуем подобрать ключ, в начале из 8575 вычтим 350 (лет жизни Ноя после Потопа), а разницу разделим 12, в результате получим 685 лет жизни допотопных патриархов.

Мы получили реальные даты жизни патриархов - Адам прожил 77 лет 182 дня, долгожитель Мафусаил – 80 лет 274 дня, меньше всех прожил Енох - 30 лет 152 дня, Ной прожил –79 лет 61 день.

Как видим 685 лет жизни патриархов до Потопа и 670 лет правления допотопных шумерских царей из «Царского списка» практически совпадают, очень похоже на то, что между двумя списками действительно есть параллель. Мы не знаем, правил ли Зиусудра в Шуруппаке и если правил тогда разница между списками в 15 лет сводится к нулю. Поэтому возьмём за основу 685 лет, в этом случае Потоп мог произойти в 3076 году до н.э.

Для анализа нам нужно больше данных о дате Потопа, то есть о катаклизме произошедшим на Земле приблизительно 3300-2900 год до н.э. Давайте посмотрим, какие ещё есть сведенья о Потопе кроме той, что мы вычислили и так: 3100 год до н.э. – археологические данные из Месопотамии; 3123 год – Планисфера; 3268 год – современная Библейская датировка Потопа; 3102 год – индусские тексты – веды, по оценкам исследователей написаны сразу в послепотопное время; 3114 год – календарь Мая (конец четвёртого цикла - закончившегося потопом). Среднее арифметическое этих чисел, даёт дату Потопа – 3141 год до нашей эры. Сложим два числа полученные разными методами 3076 + 3141 и разделим на два, в результате получим приблизительную дату Потопа 3108 год до н.э. Нужно понимать, что мы пользуемся косвенными доказательствами, но даже если мы найдём «Ковчег» то, определить точное время его постройки не удастся, так как датировка по углеродному анализу может дать расхождение до трёхсот лет. Радиоуглеродная датировка – это развивающийся научный метод. Не стоит удивляться ошибкам, если учитывать количество переменных, которые должен принять во внимание учёный: атмосферные флуктуации (колебания), фоновое излучение, рост бактерий, загрязнение. К тому же нужно учитывать человеческий фактор, поэтому приведенные здесь даты это не точный год события, а предположительный.

Сторона № II. Список-2. Цари правившие после потопа, I династия Киша.

23 правителя, список начинается с Нигушура (Гаур) царя города Киша который правил 1200 лет. Для дешифровки второго списка (первой, после потопной, династии Киша), шифр примененный к допотопной династии не подходит, за основу возьмём всё ту же шестидисятиричную систему, он в этот раз делить будем на 6 затем 10. Первым царем, после потопа, был Нигушуга, он правил 1200 лет – 20 лет, тринадцатый царь Этана правил дольше всех 1560 лет – 26 лет, меньше всех правил восемнадцатый царь Симуг 140 лет – 2 года 121 день. Всего I династия Киша правили 17980 лет – 299 лет 243 дня, почти триста лет. Потом Киш был повержен, и престол перенесен в Урук.

Список № III. Cторона-3. Цари правившие после потопа, I династия Урука.

12 правителей династии Урука согласно списка правили 2310 лет. Интересно то, что чем дальше от Потопа и ближе к III династии Ура, сроки правления царей "Царского списка" уменьшаются, в третьем списке они почти сопоставимы с жизнью библейских патриархов. В связи с этим, делить сроки правления царей, I династии Урука, будем на сакральное число 12. В результате получаем - I династия Урука правила 192 года 182 дня. Первый царь Урука – Мескиаггашер правил 324 года – 27 лет, третий царь – Лугальбанда правил 1200 лет – 100 лет (возможно это династия или Лугальбанда был первым кто восседал на троне столь долгое время, история сохранила имя второго самодержца правившего 64 года это египетский фараон Пеопи II), меньше всех правил одиннадцатый царь – Мелемана 6 лет – 182 дня.

Четвёртая сторона "Царского списка" сильно повреждена, в списке № IV записано, что I династия Ура правила 140 лет (согласно современной датировке с 2639 по 2500 года до н.э.), состояла из 11 правителей и имеет реальные сроки правления царей.

Если составить династическую хронологию Шумера, до и после потопа, согласно данных расчётов, она будет выглядеть так. Прибытие в Месопотамию ~ 3800г. до н.э. Встреча семитов и шумер - 3761г. до н.э. Потоп ~ 3108г. до нашей эры, вычтим из этой даты 20 лет - возвращение людей на прежние места обитания и восстановление хозяйственной деятельности. I династия Киша правила 300 лет с 3088 по 2788 год, династия Урука правила 192 года с 2788 по 2596 год. I династия Ура 140 лет с 2596 по 2456 год до н.э.

Дальнейшая смена престолов, между городами, происходит очень быстро, это больше похоже на гражданскую войну. За последующие 140 лет, с 2456 по 2316 год, сменяют друг друга или правят параллельно 68 лугалей, двенадцать раз власть переходит из одного города – государства в другое. И только в 2316 году с приходом Саргона просматривается четкая хронология правителей. Приемником саргонитов стала lll династия Ура (2111-2003 год до н.э), исследователи предполагают, что «Царский список» был написан именно в это время, с целью показать преемственность и легитимность этой династии относительно предыдущих.

По словам И. М. Дьяконова – "целью составления «Списка» было внушение мысли, будто единая царская власть, осуществлявшаяся над всей страной обожествлёнными царями III династии Ура (2111-2003 гг. до н.э.) божественного происхождения, что она якобы в начале времён спустилась с неба как некая эманация и, через непрерывную последовательность династий, каждая из которых была всякий раз единственной, перешла в конце концов, к тому царю, при котором и был составлен «Царский список». Такую же параллель мы можем провести и в Библейских текстах о патриархах, да и вообще параллелей между Библией и шумерской литературой превеликое множество".

Проведя параллель между Библией и шумерской мифологией, сравнив Зиусудру с Ноем, мы должны понимать, что библейский Ной не был бедняком, как и Зиусудра, он был из знатного рода. В то время богатство соизмерялось ячменем и количеством мужчин - членов твоего Рода, чем больше мужчин тем могушественней Род, тем богаче урожай. Бедняк не смог бы построить корабль, не хватило бы средст, ячменя, или людей. К тому же всё говорит о том, что Ной построил Ковчег в Месопотамии, да и первенца рожденного за 100 лет (100/12 = 8 лет) до Потопа, Ной назвал Сим (Шем) то есть Шумер. На первый взгляд Сим и Шумер разные слова, я не знаток фонетики по этому доверюсь профессионалам. Решение этой задачи было предложено ещё в 1941 году Анри Пёбелем. Согласно, законов шумерской фонетики, шумерские конечные согласные могли выпадать и не произноситься, если за ними не следовала грамматическая частица или слово, которая начиналась с гласного звука. Вот что пишет Крамер, один из самых известных шумерологов.

"Установление тождества между словами "Шем" и "Шум(ер)", однако, имело два осложнения: налицо, разные корневые гласные "е" ("Шем") и "у" ("Шум"), а также выпадение конечного "ер" (в слове "Шумер"). В настоящее время первое из них уже не вызывает вопросов: клинописное "у" часто переходит в "е" у евреев (например, - аккадское слово "шуму" ("имя") на иврите - "шем"). Что касается второго затруднения (выпадение конечного "ер"), то теперь это можно объяснить посредством шумерского правила, приведённого выше: (отдельно взятое) слово "Шумер" должно звучать как "Шуми", или, скорее всего, "Шум" (поскольку конечный гласный звук "и" - "очень краток"), "и евреи восприняли его в форме "Шем". Если гипотеза Пёбеля верна и (наименование) "Шем" (родоначальника семитов) идентично слову "Шумер", мы должны допустить, - заключает Крамер, - что еврейские авторы Библии, или хотя бы некоторые из них, считали шумеров изначальными предками еврейского народа... Значительная доля шумерской крови текла в жилах предков Авраама, которые в течение целых поколений жили в Уре и других шумерских городах. Что касается шумерской культуры и цивилизации, нет сомнения в том, что протоевреи впитали и ассимилировали многое из жизни шумеров. Думаю, что мы спокойно можем отбросить гегельянскую точку зрения Вельхаузена касательно того, что евреи, символом которых является Авраам, есть примитивные выходцы из пустыни".

Какое же положение семья Сима – Аврама занимала в Шумере, если они не были примитивными скотоводами. Кем они были? Думаю что Вельхайзен был от части прав, ведь в 3800 году. до н.э. в самом начале Месопотамской истории потомки Адама, да и сам Адам, были скотоводами. Но если их история начинается до Потопа в Месопотамии, давайте пофантазируем, как она начиналась.

АДАМ ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК КОГО ВСТРЕТИЛИ ШУМЕРЫ.

Нужно признать! Адам не мог быть первым человеком на Земле, но возможно он был первым человеком, которого встретили Шумеры, прибывшие в Месопотамию в 3761 году до нашей эры. Возможно это и было Сотворение Мира в глазах семитов.

Возьмем за основу, теорию прибытия шумер в Месопотамию водным путем.

Шумеры высадились в дельте рек Евфрата и Тигр, после чего сделали разведку местности – это была плоская равнина, омываемая с трех сторон: с западной – Евфратом, с восточной – Тигром, с юга – Персидским заливом. На севере Южной Месопотамии реки сближались до 32 км. образуя узкий проход, а к югу реки расходились и впадали в Персидский залив раздельно, из-за этого территория Южной Месопотамии была похожа на полуостров в виде кувшина.

Карта Месопотамии IV тысячелетие до н.э. русла рек Тигр и Евфрат впадают в Персидский залив раздельно. Современный Ирак, сегодня реки Евфрат и Тигр слились в единое русло, его длина 150 км.

Из мифологии шумер мы знаем, что даже на острове Дильмун (Рае – Шумер), вода была даром бога Энки. Полуостров между Евратом и Тигром был плоской наносной равниной, степью, степь на шумерском – ЭДИН, Ган Эдин – Детородная степь (Gan Eden на ивр.), Эден, Эдем – Рай, и шумеры действительно из степи сделали райский сад прорыв тысячи каналов. Возможно отсюда берет начало библейское сказание о Рае. Местные жители, встречающиеся им на пути, жили среди изобилия пресной воды, занимались рыболовством, скотоводством и примитивным земледелием. Шумеры относились к местным аборигенам точно так же как Колумб к индейцам, как к детям, они могли называть их – «дети воды», на шумерском это звучало так «А ДУМУ», где «А» – вода, а «ДУМУ» – ребенок. Вполне возможно, что первый человек встретившийся шумерам, был пастух, а в руке у пастуха всегда пастуший посох, на языке шумер «деревянный предмет» звучит как «АДАМА». Первое словосочетание «А Д(У)аМ(У)» так же как и второе слово «АДАМ(А)» весьма похоже по звучанию с именем Адам. Аккадское слово «адамату – adamatu» означает "тёмно-красная земля", на иврите слово «адама» однокоренное со словами «земля» и «красный». Возможно, что семиты сохранили предание о том, что они были первыми людьми в лице Адама, которых встретили шумеры, а после Потопа их предание и шумерский миф о сотворении первого человека слились в одно целое, и потомки Адама стали ассоциировать его имя с глиной, из которой бог Энки сотворил первого человека. Если это было так, то шумеры в прямом и переносном смысле сотворили новую расу людей - «Адамиты» так стали называть шумеры род (племя) Адама.

Шумеры, приплывшие на кораблях в Месопотамию, произвели сильное впечатление на местное население, которые никогда не видело кораблей, они приняли их как богов или как посланников богов. Обладая знаниями, технологиями и развитой культурой шумеры быстро нашли сторонников среди местного населения, ведь им была нужна рабочая сила, для строительства первопрестольного города Эриду, каналов и ирригационных систем. В отличие от агрессивной экспансии европейцев в Америке, шумеры проводили мирную политику заселения через ассимиляцию. Для того чтобы закрепится на данной территории шумеры заключали с «адамитами» родовые союзы - браки, они обучали и просвещали «адамитов». Большое впечатление на местное население, должно было произвести строительство каналов, орошение до селе не поливных земель, а где нужно осушение, дренаж. Для местных аборигенов было чудом, то, как шумеры превращали не плодородные участки, за короткое время год или два, в плодородные, на этих участках они сеяли ячмень и сажали финиковые пальмы. И через пять лет, не плодородная степь превратилась в райский сад. Не меньше впечатлений оставило строительство из кирпича города Эриду и храма Э-Абзу (Дом Бездна) посвященный богу Энки. Именно Энки впоследствии спасет Зиусудру (Ноя) от Потопа.

Возможно, что Адама (в корзинке) спас из воды шумерский царь или царедворец, затем воспитал его и посвятил в сан жреца, отсюда и словосочетание «А. ДУМУ» – ребенок воды – Адам. А пастуший деревянный посох «АДАМА» стал символом жреческой власти патриархов, как напоминание роду «адамитов» об их истинном происхождении, из рода пастухов. В дальнейшем, подобным образом, из воды будут спасены, младенцы: Саргон Аккадский (спасен садовником царя) и Моисей (спасен дочерью фараона), один станет царем другой пророком. Адам, в нашем случае, стал родоначальником, патриархом, рода «адамитов».

Последним жрецом из рода «адамитов», до Потопа, был Ной, в пятом городе, наделенном божественной властью, Шуруппак («исцеляющее место» или «место полное благополучия»). В каждом городе Шумера был главный храм (зиккурат) посвященный богу-покровителю данного города, в городе так же почитали и других богов Шумера. Покровителем города Шуруппак был бог Энлиль - главный бог шумерского пантеона. Но Энки у «адамитов» занимал особое место, это был родовой бог всех «адамитов», так как изначально они жили в Эриду городе бога Энки, где в водах Евфрата получили «крещение» от него. Поэтому Энки спасает Зиусудру – Ноя от Потопа.

«Дом тростниковый, дом тростниковый! Слушайте, стены! Внемли, о дом тростниковый! Разумей, о стена! О муж из Шуруппака, сын Убар-туту – Утнапишти (Зиусудра – Ной), разбери свой дом и построй корабль. Покинь изобилье, заботься о жизни. Богатство призри, спасай свою душу!».

Шумер XXVII век до н.э. возможно, так выглядел Зиусудра. Шумерская печать. Так в представлении шумер выглядели Ануннаки - боги.

Оттиск цилиндрической печати, где, как полагают исследователи, Энки предупреждает Зиусудру о Потопе. Энки разговаривает с душой Зиусудры, сам же Зиусудра стоит за тростниковой стенкой.

Поскольку жители Шуруппака поклонялись Энлилю, Зиусудра размышляет, как донести послание бога Энки до народа чтобы не навлечь гнев на себя.

«То слово, владыка, что ты мне молвил, Почтить я должен, все так и исполню. Что ж ответить мне граду - народу и старцам?» Эа (Энки) уста открыл и молвит, мне, рабу своему, он вещает: А ты такую им речь промолви: «Я знаю, Эллиль меня ненавидит, Не буду я больше жить в вашем граде, От почвы Эллиля стопы отвращу я. Спущусь к Океану, к владыке Эа!»…

(Миф Вавилона «Эпос о Гильгамеше», табличка ХI, колонка 1).

Зиусудра уходит из Шуруппака в Эриду и строит там ковчег. В связи с этими событиями возникает вопрос, был ли Зиусудра царём до потопа? Навряд ли. Царь не может покинуть трон, оставить город-государство которым он правит на произвол судьбы, будет смута. Исходя из этого, можно сказать что Зиусудра был принцем. Здесь уместно вспомнить "Поучения Шуруппака", возможно этот текст относится к инаугурации на должность соуправителя.

И грянул Потоп, спасшиеся на горах долгое время жили вместе и говорить стали они на одном языке, а когда вода спала, люди с опаской, медленно стали заселять низменные равнины.

Бытие глава 11: 1На всей земле был один язык и одно наречие. 2Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

Семья Ноя спустя какое-то время, после Потопа, двинулась в путь, от Армянского нагорья они прошли, на юг, по горам Загроса и пришли в город Сузы столицу Элама. Подтверждением, этой теории являются имена детей: Сим дал своему первенцу имя Элам (в честь страны Элам); Арфаксад (третий сын Сима) дал имя дочери Сусана (в честь Суз столицы Элама). Какое-то время семь Ноя жила в Эламе, затем они двинулись на запад и вошли в Шумер (Сеннаар) с востока. Давайте рассмотрим версию расселения потомков Ноя в Сеннааре, после потопа, возможно, ответ скрыт в названии субэтнической группы - Евреи.