Глава 6. Инки. Часть 2. Куско

Империя Инков – государство Тауантинсуйу.

Анды – Кордильеры.

Инка – титул сынов Солнца.

О происхождении инков нет достоверных данных, хотя существует множество легенд. Однако все эти легенды указывают на окрестности озера Титикака, что может быть расценено как аргумент в пользу того, что прародиной инков действительно был этот район.

Район озера Титикака. Тиуанако в IV тыс. до н.э. был портовым городом, сейчас до озера 20 км. Озеро Титикака считается колыбелью цивилизации Тиауанако и инков.

Согласно мифологии инков, когда-то, очень давно мир пережил ужасный катаклизм, глобальное наводнение, бедствие на Землю наслал главный бог Виракоча. Тво­рец – бог Виракоча, мыс­лился еди­ным, а раз­де­ле­ние на муж­скую и жен­скую линии начи­на­лось с уровня види­мых боже­ствен­ных про­яв­ле­ний – Солнца и Луны.

Разгневался Виракоча на людей за их грехи, и наслал потоп, чтобы истребить род людской. Земля была ввергнута в бездну тьмы и холода, а род людской оказался на грани исчезновения. Спустя некоторое время после потопа бог Виракочи вышел из глубины озера Титикака. Путешествуя по озеру от острова Амантани, к острову Исла-дель-Сол и Исла-де-ла-Луна, Виракочи приказал взойти Солнцу – Инти и Луне – Мама Килья. В том месте, где сейчас находится Тиауанако, Виракоча создал (или спас от Потопа) мужчину и женщину, тем самым начав заново заселение мира людьми.

Педро Сьеса де Леон – храмы Тиауанако.

«…Долго пре­бы­вали они, не видя солнца, и …испы­ты­вая боль­шие труд­но­сти в связи с его отсут­ствием, они заго­ло­сили и взмо­ли­лись тем, кого они счи­тали богами, попро­сив у них света, ибо в нем испы­ты­вали недо­стачу; и в это самое время вышло с ост­рова Тити­кака, рас­по­ло­жен­ного внутри боль­шого озера Кольяо, неимо­верно осле­пи­тель­ное солнце, и все обра­до­ва­лись ему, а после того как это произошло, ска­зы­вают, к Южным краям при­шел, явив­шись, белый чело­век круп­ного тело­сло­же­ния, и в чьем облике и внеш­но­сти ска­зы­ва­лась и боль­шая власть и почте­ние, и что у этого муж­чины, как они уви­дели, была такая могу­чая сила, что из хол­мов он тво­рил рав­нины, а из рав­нин боль­шие гор­ные хребты, извле­кая живые источ­ники из кам­ней. И как узнали они о такой его силе, назвали его Твор­цом всех создан­ных вещей, Нача­лом их, Отцом солнца, потому что помимо этого, гово­рят, он создал дру­гие важ­ные вещи, дал жизнь людям и живот­ным; и, говоря кратко, от Его руки к ним при­шла замет­ная польза. И этот Созда­тель… ушел по дороге, про­ло­жен­ной в гор­ной местно­сти, по направ­ле­нию к Северу, творя и осу­ществ­ляя эти чудеса, и что нико­гда они больше его не видели. Во мно­гих местах говорят, что он уста­но­вил для людей поря­док, как им жить, и что гово­рил он с ними дру­же­любно и с всею мяг­ко­стью, нака­зы­вая им быть доб­рыми, и чтобы не нано­сили они друг другу ни вреда, ни оскорб­ле­ния, а наобо­рот, любили друг друга, и чтобы все были мило­серд­ными. В основ­ном и по боль­шей части его назы­вают Тиси­ви­ра­коче, хотя в про­вин­ции Кольяо они назы­вают его Туа­пака, а в дру­гих местах этой про­вин­ции – Арнава…».

Титикака и Тиауанако остается по сегодняшний день священным местом Анд.

Именно с региона озера Титикака началось расселение племени инков – детей бога Инти (Солнца).

Далее при описании Инкской империи буду цитировать книгу Милослава Стингла «Государство инков. Слава и смерть сыновей Солнца». Издат. 1968г. хотя образчик относительно староват, но поверте нового практически, ни чего нет, а если и есть, то только теории. Милослав написал доходчиво и понятно, зачем же перефразировать талант.

«Кровосмесительные браки владык империи Солнца, как думали инки, воспроизводили – возникшую еще на небе – праисторию этого рода. Священное Солнце, когда его сотворили, взяло в жены свою сестру Луну. Так в этом божественном кровном союзе родился первый Инка, Манко Капак, и первая койя, Мама Окльо».

Города Инков расположенные в Священной Долине, реки Урубамба.

Солнце с грустью наблюдало, как люди страдают от нищеты и невежества, оно посылает своих детей, сына Манко Капака и дочь Мама Окльо, чтобы восстановить божественный порядок на Земле.

«Спуститесь на землю и правьте там. Пусть это будет не власть силы и подчинения, а, напротив, власть дружбы, взаимопонимания, власть знания и света. Вы должны также научить несведущих, возделывать поля и разводить животных. А ты, дочь моя, научи их ткать ткани, поддерживать семейный очаг и заниматься всяким другим ремеслом. Несите, сын мой и дочь моя, людям свет истинного знания. Научите их истинной вере. Дайте им также законы, наведите порядок, потому что без закона и без порядка нет жизни на земле».

Солнце дало детям золотой жезл (26см. длиной и 5см. в диаметре) который должен указать священную землю - где жезл удастся воткнуть в землю, там их дом.

Манко Капак – первый Инка, основатель государства инков – Тауантинсуйу. По легендам, Манко Капак управлял государством сорок лет, ввел свод законов, и отменил человеческие жертвоприношения.

В первой легенде говорится, что в путь, на поиски "Земли Обетованной", пошли двое Манко Капак и Мама Окльо, во второй легенде братьев было четверо и столько же сестер.

«Всех четырех братьев связывали супружеские узы со своими четырьмя сестрами. В состав «экспедиции», помимо Айяр Манко (Манко Капак) и Мама Окльо, входили также сильный Айяр Качи (что означает «соль») и его вздорная жена Мама Гуако, далее Айяр Учу («чилийский перец») с женой Мама Рагуа, а также Айяр Аука (то есть «борец, воин») и Мама Кора».

Главным был Айяр Манко Капак, он нес золотого сокола и жезл. По его просьбе второй брат Айяр Качи возвращается за семенами которые они забыли в пещере "Место Утренней Зари". Его сопровождает Тамбо Качай – слуга Манко Капака, по дороге они сорятся, когда Айяр Качи вошёл в пещеру Тамбо Качай закрывает вход валуном. Айяр Качи не смог выбраться из пещеры и погибает, а Тамбо Качай превращается в камень, все списали на вздорный характер Айяр Качи.

Вовремя путешествия Мама Окльо рожает сына, наследника Манко Капака назвали Синчи Рока. Вскоре путешественники достигли Куско. В течение долгого времени они жили на склоне горы Уанакаури, на вершине этой горы находилась вырубленная в скале священная статуя Сокола Анд. Легенда гласила, кто прикаснется к священной статуи Сокола тот превратится в камень.

Третий брат Айяр Учу, по просьбе Манко Капака, поднимается на крыльях к вершине горы, чтобы рассмотреть статую сокола, осматривая ее он прикасается к статуе и превращается в камень.

Куско – Пуп Земли.

«Таким образом, из четырех айяров остались в живых лишь два брата – первородный сын Солнца Манко и четвёртый брат Айяр Аука. Оба долго советовались: не лучше ли им после трагической смерти брата Учу вернуться к Месту Утренней Зари. В конце концов, все же решили не прекращать поиски земли обетованной и двинулись со своей свитой по избранному пути дальше».

Долгий путь проделали они, на каждом привале Манко пытался воткнуть жезл в землю, но она не принимала его. Но вот однажды…

«В местности под названием Уайнапата, между речками Уатанай и Тульюмайо, земля впервые приняла солнечный золотой жезл. Судьба была решена. Это и была та страна, которую Манко и Мама Окльо со своей свитой столь долго искали, – Земля Обетованная «сыновей Солнца». Тут со временем они воздвигнут свои дворцы и храмы, отсюда будут править миром».

Площадь – Палас-де-Армас. Кафедральный собор – Санта Доминго (слева), прямо церковь – Компания-де-Хесус.

Куско расположен на высоте 3560 м над уровнем моря приблизительно на 13,5º южнее экватора. С трех сторон вокруг него круто вздымаются горы, а на юго-востоке между двумя горными массивами простирается широкая долина. В долину с гор несут свои воды две небольшие реки: Уатанай и Тульумайо. Существует несколько версий возникновения государства Тауантинсуйу (яз. кечуа) - Четыре объединённых страны (провинции).

Манко Капак.

Айяр Аука, последний брат Манко, умер в Куско, и превратился в камень. Случайные смерти братьев Манко Капака, больше походят на избавление от претендентов на трон. Таким образом, Манко Капак остался единственным сыном Солнца, жёны братьев пополнили его гарем, титул Инка по праву теперь принадлежал ему и его потомкам.

Кафедральный собор и церковь Компания-де-Хесус.

На том самом месте, где золотой жезл вошел в землю, то есть недалеко от слияния двух рек, протекавших через долину Куско, Инка построил свой первый дворец, часть которого должна была стать святыней божественного отца инков, золотого Солнца. Именно поэтому этот древнейший замок Куско получил название «Интиканча» - «Храм Солнца». На месте этой святыни преемники Манко воздвигли позже самое прославленное сооружение во всей империи "Кориканча" - "Золотой Храм".

Монастырь Санто-Доминго – тыльная часть Кафедрального собора расположенного на месте храмового комплекса инков Кориканча – «Золотой храм», посвященному богу солнца Инти. На поле перед храмом Инка Манко Капак научил людей возделывать маис.

«Золотым жезлом Инка Манко взрыхлил поле рядом с Храмом Солнца и посадил здесь семена маиса, принесенного из их пещеры. «Сыновья Солнца» впоследствии из года в год напоминали об этом событии своим подданным, соблюдая следующий ритуал: Инка первым постукивал ростком растения о комья земли на кукурузном поле, находившемся в Куско около Храма Солнца, это символизировало начало полевых работ во всей империи». Такой обряд наблюдается в Шумере и Древнем Египте назывался «Царская борозда», царь делал первую вспашку, борозду.

«Так, помимо выращивания растений, он разъяснял жителям долины, какое удовольствие доставляет жевать листья коки. Манко создал правопорядок, дал жителям долины первые законы, научил их различать добро и зло. Строго карал он самые отвратительные (в глазах индейцев) преступления: убийство, воровство».

«По легенде, Мама Окльо также выполнила свою миссию. Она научила женщин ткать красивые ткани, шить неизвестную до того времени одежду, лучше ухаживать за своими детьми, научила она их и многим другим вещам.

Таким образом, странствование золотого жезла от берегов священного озера Титикака завершилось у берегов двух перуанских горных рек, Уатанай и Тульюмайо».


Эта округлая часть когда-то была храмом «Солнца».

Эта легенда похожа на библейскую там, где народ ищет «Землю Обетованную», а найдя, объявляет её своей, потому что им бог эту землю завещал. В мировой истории таких примеров много, где претенденты на власть или территорию после успешного завоевания, для того чтобы их власть была легитимной, объявляли себя божественными посланниками или приемниками как некая эманация – власть спустилась с неба в их образе.

Стены времён инков, Кафедральный собор выстроен на основании храма Кориканча.

Стены храма Кориканча.

Алтарь.

«По существовавшим в Тауантинсуйу представлениям, Виракоча был также творцом Инти – «бога-Солнца». Позднее инки запретили культ верховного бога людей из Тиауанако – культ Виракочи. В их империи объектом почитания и поклонения был не этот верховный творец перуанских индейцев, а бог, «создавший инков», то есть Инти - Солнце.

Инти - Солнце, стало центром, сердцевиной, осью мира их земных сыновей. Таким образом, Солнце стало тотемом, Символом изначального рода инков. Позже, в Тауантинсуйу, Инти (за счет бога Анд Виракочи) превратился в реального, суверенного, главного бога народа инков».

Копия золотой пластины храма Кориканча – Золотого храма.

Во времена Инков стены и пол храма были украшены золотыми пластинами, во дворе находились золотые статуи. Когда испанцы захватили в плен Атауальпу (последний правитель инков), тот предложил выкуп золотом и серебром, большинство золота было доставлено из Кориканчи. В надежде быть выпущенным на свободу, Атауальпа предложил Писарро заполнить помещение, в котором его держали в цепях, до потолка золотом. Когда Писарро от удивления замешкался, Атауальпа пообещал, что вдобавок заполнит соседнее помещении серебром. Когда Писарро наконец пришёл в себя, он возразил, что второе помещение меньше, чем первое, но Атауальпа пообещал заполнить второе дважды. На протяжении более чем трёх месяцев инки собирали золото и серебро и приносили его в Кахамарку. Что примечательно, Атауальпа нарушил старый, строгий закон, гласивший: «чтобы никакое золото и серебро, поступившее в город Куско, не могло быть вынесено из него под страхом смерти». Выкуп Атауальпа составил шесть тонн золота и двенадцать тонн серебра, испанцам понадобилось 34 дня чтобы переплавить все это в слитки. В пересчете на 2000 год выкуп составил 6 миллиардов 840 миллионов долларов США, это самый большой военный трофей в истории человечества. Боясь восстания, испанцы все равно казнили Атауальпа. Атауальпа совершил святотатство и тем самым навлёк большие беды на свой народ, ведь размер выкупа только усилил дальнейшую экспансию европейцев в Америку, а это привело к ограблению и истреблению коренных народов.

Сейчас здесь картинная галерея.

Внутренний дворик монастыря.

Улица, сделанная руками инков, сделана основательно, на века.

Циклопидическо-полигональная кладка.

Полигональную кладку в просторечие называют – пластилиновой кладкой.


Сразу и не скажешь, какого размера эти камни, забор это или крепостные стены.

Человек вносит ясность в размеры. Поистине циклопидическая кладка.

Инка Гарсиласо-де-ла-Вега писал:

"В той части, где гора имеет большой пологий склон и где враги могли войти в крепость, построили три стены, одну за другой, по наклонной, как поднимается гора… Первая стена демонстрировала мощь власти инков, и хотя две другие стены не меньше первой, но первая поражает величиной каменных глыб, из которых она состоит; тот, кто не видел этого сам, не поверит, что из таких камней можно что-то строить; внушают ужас они тому, кто рассмотрит их внимательно.
Крепость имеет три стены и несколько главных входов, каждая стена имеет название: первая - Тимпунку («Песчаный вход»), вторая - Акауана Пунку (название, полученное от имени главного мастера Акауана, построившего его), третья - Виракоча Пунку (посвященного богу Виракоче).
Также крепость состояла из трёх главных башен: Мойок-марка или Муюк-марка (круглая крепость), принадлежала Инке и его двору. Была сплошь усеяна золотыми звездами и животными. Две других крепости были квадратными: Паука-марка и Сакльа-марка — они служили для размещения элитных солдат гарнизона. Соорудили
Саксайуаман такие четыре главных мастера: Апу Вальпа Римачи, Инка Манканчи, Акавана Инка, Калья-Кунчуй. Чертеж постройки был сделан во времена Пачакутека, начал строительство его сын Инка Тупак Юпанки, закончил — Уайна Капак".

Кроме этих записей, больше нет ни каких хроник о строительстве Саксайуамана, археологи предприняли несколько попыток отыскать доказательства о строителях этого комплекса. В 1930-е годы там проводил раскопки перуанский археолог Луис Валкарсел, а в наше время там вела раскопки Энн Кендалл, и Сабино Киспе, но кроме строительного мусора и каменных инструментов, они ни чего не нашли. Этого не достаточно чтобы утверждать, что Саксайуаман построили инки, ведь у них не было технологий для осуществления подобного проекта.

Саксайуаман – Сытый сокол.

Для того чтобы оценить масштаб стройки, посмотрите в нижний левый угол, сравните Саксайуаман и Стоунхендж, размеры относительно пропорциональны. Всего выстроено три параллельные линии стен, каждая длиной примерно по 360 метра и 6 метров высотой, самая длинная стена 400 метров, самый большой блок 8,5 метров, весом 350 тонн.

Не надо быть десяти пядей во лбу чтобы понять, для того чтобы транспортировать один такой блок нужно строить железную дорогу, а здесь таких гранитных блоков десятки, а чуть поменьше сотни.

Саксайуаман – крепость Инку.

Изначально город Куско было построен в виде пумы, Саксайуаман являлся головой пумы.

Вид сверху на комплекс Саксайуаман, чем-то он похож на оленя.

Рядом на холме, установлена огромная белая статуя Христа, подаренная городу в 1944-м году палестинскими беженцами.

Статуя Христа.

Вид на площадь Саксайуамана, то статуи Христа.

Для того чтобы понять всю историческую значимость событий нужно знать какими документами пользуются историки. Давайте посмотрим, что пишет Милослав Стингл.

«год вступления Пачакути на трон – 1438 год – вообще является первой, самой ранней и наиболее достоверной датой доколумбовой индейской истории Южной Америки, приводимой во всех источниках….

Строительство Саксайуамана, самой большой крепости индейцев во всей Америке, по сути, является символом, отражением организаторских способностей Пачакути, его умения планировать. Вместе с тем это свидетельствует и о его огромной вере в свои силы. Весьма возможно, что Саксайуаман, пока он существовал лишь в воображении девятого Инки, мог показаться любому трезвомыслящему деятелю Тауантинсуйу нечто совершенно нереальным, невыполнимым. Пачакути, однако, верил в себя.

Великолепный Саксайуаман - "Корона Куско", был крупнейшим фортификационным сооружением девятого Инки. Многие постройки, воздвигнутые Пачакути в городе, свидетельствуют о том большом интересе, который великий владыка питал к развитию науки и духовной культуры своего народа. Вероятно, именно поэтому он и приказал построить для знати государства здание «университета» и своего рода академии наук – ячауаси. А поскольку, помимо всего прочего, он интересовался астрономией, то соорудил и нечто вроде солнечной обсерватории – Интиуатану (дословно: «место, где привязано Солнце»). Инка приказал поставить в западной и восточной частях Куско несколько разновеликих каменных столбов, называвшихся «сукана». С центральной площади Куско через сукана можно было наблюдать восход Солнца.

Пачакути интересовали небесные светила и календарь, поэтому одна из его многочисленных реформ касалась изменений в календаре инков. Впрочем, об этом речь пойдет дальше. Уместно будет напомнить, что владыка пытался сделать этот календарь единым, то есть объединить как солнечный, так и лунный год. Пачакути также перенес начало нового года у инков с нашего января на наш декабрь. Одновременно он установил, какие праздники должны приходиться на тот или иной из двенадцати месяцев года.

Из других научных дисциплин, помимо астрономии, Пачакути интересовала больше всего история, которая, вне всякого сомнения, была любимым занятием Инки. Впрочем, всемирная история в представлении инкских «историков» сводилась, собственно, к истории «сыновей Солнца». Их не интересовало, что было до «сыновей Солнца» и что происходило за границами Тауантинсуйу. Факты, реальные события, происшедшие в прошлом, в инкской историографии ко всему ещё переплетались с мифами и легендами о «сыновьях Солнца».

Охваченный глубоким интересом к прошлому своего народа, Пачакути даже предпринял путешествие по следам далекого прошлого инков. Прежде всего он хотел увидеть те места, откуда пришли "сыновья Солнца" - регион священного озера Титикака. Историей своего народа Пачакути интересовался с детства став Верховным Инку он решил совершить поломничество, но на его пути стояла страна Колья.

С государством Колья (нынешних аймара), еще отец Пачакути поддерживал дружественные отношения. Во главе государства Колья находился Чучи Капак, резиденцией которого был город Хатун‑Колья. Пачакути не желая войны направил послов к Чучи Капаку с требованием, чтобы он подчинился инкам и присоединил свой многочисленный индейский народ к всеобъемлющему государству Тауантинсуйу. Чучи Капак через послов ответил, что если Пачакути не откажется от агрессивных намерений в отношении Колья, то поплатится за это жизнью. Ибо тогда он, Чучи Капак, велит сделать себе кубок из черепа Инки, чтобы выпить из него за свою победу. Пачакути пошёл войной на Колью и победил, в его руки попали Чучи Капак и оба его сына.

Когда страна Колья была заваевана Пачакути направился в Пакаритамбо -"Дом Происхождения", откуда, как гласит легенда, начал свой путь Манко Капак в сопровождении братьев-айяров. Во время паломничества в Пакаритамбо, Пачакути посетил пещеру айяров - "Место Утренней Зари", вход в которую он приказал украсить золотым обрамлением. Возвратившись из Пакаритамбо, взволнованный посещением пещеры, Пачакути созвал в Куско нечто вроде конгресса историков и приказал собравшимся на нем мудрецам написать для него истинную «историю мира». Эта всемирная история (интерпретированная, конечно, прежде всего как история самих инков) была запечатлена на больших полотнах, размещенных на стенах государственной исторической библиотеке, называвшейся Пукинканча.

Пукинканча – картинная историческая библиотека – находилась в ведении специально назначенных Инкой библиотекарей, хранителей государственного исторического архива. Остаеться лишь глубоко сожалеть о том, что эта полотняная "Всемирная история народа Инков" бесследно исчезла в период конкисты. Иначе она позволила бы нам увидеть, как Инка и его историки представляли себе прошлое мира, как они его подправляли и даже, очевидно, фальсифицировали. Судя по хроникам, нетрудно понять, что Пачакути и его историки некоторые события, не укладывающиеся в инкский стереотип прошлого, либо попросту совершенно выбрасывали из своей истории мира, либо изменяли. Иные же события они интерпретировали не так, как это было на самом деле.

Иллюстрированная история, хранившаяся в Пукинканче, также содержала оценку – разумеется, через призму восприятия Пачакути – роли отдельных его предшественников. Вершиной всего, вполне естественно, был Манко Капак, основатель империи. Положительно оценивалась также деятельность Майта Капака, отличавшегося решительностью и воинственностью. И напротив, например, Уркон, которого Пачакути лишил уже принадлежавшего ему трона, вообще был вычеркнут из истории».

Как мы видим история инков начинается с Пачакути, с его виденья исторических событий.

Центральная часть крепости.

Я думаю вы, согласитесь со мной, в том, что это построено и создано развитой цивилизацией. А как мы знаем, для возникновения цивилизации нужны пять составляющих, это: добывание огня, земледелие, изобретении колеса, одомашнивание животных (в данном случае, гужевой транспорт), и открытие железа (у древних цивилизаций бронза). У всех народов Мезоамерики – два, это: добывание огня и земледелие, бронзу инки знали но практического применения она не имела. Тогда как им удалось создать нечто подобное? Есть версия, что в джунглях растет дерево – Отчен, сок этого дерева размягчает камень, после чего камень можно формировать как глину (пластилиновая кладка), но для того чтобы построить то что построили инки нужно добыть десятки, сотни тысяч литров сока. Видимо по этой причине деревьев не осталось, из-за этого и горы лысые. Допустим, сок они добывали, но как они транспортировали блоки в несколько сот тонн? Знаем на деревянных катках и на круглых каменных ролах. На самом деле ни кто не знает, как таскали эти скалы. В Ольянтайтамбо предприняли эксперимент по перетаскиванию блока в несколько тонн из карьера к ритуальному комплексу. Весь путь от карьера до восточных террас составил около девяти километров, с переправой через реку Урубамба, но блок наверх так и не подняли, экспериментаторы отказались. Дальше мы рассмотрим с десяток поселений инков, и везде остается только удивляться и восхищаться мастерством инков, хотя нигде нет данных, что это построили они. История каждого поселения начинается почти одинаково для всех: пришел тот или иной Инка завоевал город, непокорные племена усмирил, спалил и разрушил их города и святыни, отстроил все заново. Вот в принципе и все объяснения.





Западные Врата крепости.

Центральные Врата крепости.

Восточные Врата крепости.

Крепость на вершине холма Саксайуамана.

Вершина холма, была застроена зданиями, здесь стояли три башни: Муюк Марка – Круглая крепость принадлежала главному Инке, Салья Марка и Паукар Марка. Диаметр фундамента башни Муюк Марка – 23 метра, ее стены когда-то были украшены золотыми и серебряными изображениями местной флоры и фауны. Башни: Салья Марка и Паукар Марка имели прямоугольное основание в 19 метров. В них были оборудованы помещения для элиьных солдат гарнизона. Под башнями была разветвленная сеть тоннелей, служившая складами для провизии и оружия, этот лабиринт тоннелей доходил до Куско.

Главный тоннель был проложен на глубине около ста метров от поверхности и имел протяженность около двух километров. Гарсиласо-де-ла-Вега (перуанский историк) писал о целом подземном городе под инкской столицей, который состоял из целого лабиринта галерей, подземных храмов и хранилищ.

Муюк Марка – Круглая крепость.

Слева Родадеро«трон инки», справа – Коча-Чинканас.

Родадеро.

Родадеро«трон Инки». Во время праздника на верхней ступеньке сидел Верховный Инка, слева и справа от него усаживали мумии предыдущих правителей.

Родадеро, больше похоже на гигантскую шестерёнку.

Коча-Чинканас – стадион, амфитеатр илибассейн? Для чего предназначено это строение ни кто не знает, можно лишь догадываться.

Коча-Чинканас - глаз мифического животного.

Коча-Чинканас.

Повсюду огромное количество камней и скальных оснований с непонятными, нелогичными, выборками на них, выполненных на высоком техническом уровне.

Такое ощущение, что вы находитесь в мастерской скульптора, и все это незаконченные работы мастера.

Наскальный выступ весь изрезан прямоугольными фигурами.

Этот огромный кусок больше похож на детскую пластилиновую поделку, но это не пластилин, а диорит. Интересно, какие инструменты использовали мастера инков при работе с диоритом? ведь инки не знали железа.

Саксайуаман циклопидическо-полигональная кладка.

Циклопидическую кладку мы можем наблюдать в Египте (90 тонн), Ливане – основание храма Юпитера в Баальбеке (800 тонн), Израиль – основание храма в Иерусалиме (400 тонн) и еще во многих местах. Но циклопидическо-полигональную кладку таких размеров только здесь, в Саксайуамане.

Качество и размер кладки просто поражает.


Циклопидическо-полигональная кладка Саксайуамана.

И хотя блоки в Саксайуамане меньше чем в Ливане и Израиле, но в техническом плане Циклопидическо-полигональная кладка сложнее, к тому же, нужно учесть, что у инков не было колеса, железа и тяговых животных.

Люди верят что камни летали и прикасаясь к ним, они пытаются получить частичку энергии оставшуюся в камнях.

"Наделенный совершенно исключительной фантазией, Пачакути явился автором целого ряда общегосударственных торжеств и церемоний. Он же создал и «ритуал» триумфальных приемов, оказываемых населением возвращающимся правителям Тауантинсуйу. Если судить по хроникам доколумбова Перу, то даже столетием позже память индейцев все еще хранила яркие впечатления о великолепном приеме, оказанном Куско и его народом победителю страны Колья, покорителю приморских царств, своему Пачакути.

Саксайуаман. Здесь ежегодно 24 июня проводится фестиваль Солнца – «Инти-Райми», привлекающий сюда тысячи жителей нашей планеты.

Город стоял в торжественном убранстве из благоухавших цветов и великолепных ковров, развешанных прямо на стенах домов и дворцов. В воздухе порхали привязанные на длинных шнурках диковинные птицы, доставленные из джунглей Амазонки. Население облачилось в самые лучшие одежды. И вот в конце концов наблюдатели, разместившиеся на холмах над Куско, возвестили о приближении к родному городу победителя вместе с его армией.

Впереди великолепной процессии Инки вышагивали музыканты, игравшие на индейских флейтах, за ними маршировали несколько сотен барабанщиков и трубачей, которые дули в морские раковины. Вслед за ними шли певцы. Хор исполнял гимны инков‑айльи, – восхваляющие замечательные военные подвиги Инки. Автором этих од в честь Пачакути, впрочем, был сам Пачакути.

За музыкантами и певцами шагали первые соединения армии Инки. И наконец, уже после них, гордых победителей, шли, опустив головы, военнопленные, раздетые догола. Рядом с ними «шли» и их убитые офицеры! Пачакути приказал сделать из тел аймарских генералов так называемых «людей‑барабаны». Из тел офицеров вынимали внутренности, потом тела бальзамировали и набивали горной травой ичу. Руки покойников складывали таким образом, что при каждом шаге они ударялись о живот, издавая при этом специфический глухой звук.

«Инти-Райми».

Верховный правитель Колья – Чучи Капак – пока еще не был убит победителем. Его, раздетого да к тому же связанного, несли на носилках бывшие подданные. Вслед за ними снова шагали войска Инки. После них в сверкающей одежде следовала знать Тауантинсуйу – «большеухие». Верховный жрец, некоторые «епископы», управляющие провинцией, генералитет.

Рядом с элитой империи, гордившейся своим происхождением, своей знатностью, шли те, чьим украшением было их очарование, их женственность, – «девы Солнца». Как утверждают, их было около трех тысяч. Это были те девушки, которые не могли принадлежать никому иному, кроме того единственного, в чью честь, и только его одного, было устроено это великолепное торжество. И вот теперь он демонстрировал себя своему народу. Он не шел! Нет, он плыл над головами ликующей толпы, полулежа на золотом сиденье великолепных носилок, украшенных драгоценными камнями.

Праздник Солнца.

Так, словно Божественный Цезарь, родной «сын Солнца» возвращался в город своих отцов. И великий город ликовал, приветствуя его. Ликовал потому, что в результате этого и последующих походов (позднее их возглавлял обычно сын владыки, Тупак Юпанки) Пачакути положил к ногам «сыновей Солнца» все Перу.

Девятый Инка сам назвал себя Преобразователем Мира. И верно, именно Пачакути преобразил мир доколумбова Перу, как никто до него и никто после него. Все это делалось для собственного блага, для блага своего народа, для блага гордых «сыновей Солнца». Всему же остальному населению Южной Америки он принес лишь скорбь и зависимость. Так или иначе, он был человеком действия. А в истории, как известно, больше, чем идеи или же идеалы, ценятся именно действия".